-
- Тематические видеоролики
- Тематический информационный час "Учеба - твой главный труд, знак качества – отличные отметки"
- Тематический информационный час «Беларусь – страна со знаком качества»
- Спортивно – игровая программа «Крепкое здоровье – основа качественной жизни»
- Конкурсно – игровая программа «Быть здоровым – здорово»
-
- 26.09.2024. «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона
- Концепция республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году
- Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ» для учащихся VIII–XI классов в 2024/2025 учебном году
- Примерная тематика мероприятий проекта «ШАГ» для учащихся V-VII классов в 2024/2025 учебном году
- 24.10.2024. ШАГ. «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды).
- ШАГ 28.11.2024 Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи).
- 19.12.2024. ШАГ (Школа Активного Гражданина) . Тема «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией)
- ШАГ 23.01.2025
-
- Федерация профсоюзов Белоруси
- Профсоюзная организация ГУО "Куропольская базовая школа Поставского района"
- Положение о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Устав Белорусского профессионального союза работников образования и науки
- Система санаториев федерации профсоюзов Беларуси Белпрофсоюзкурорт
-
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
- Цели, задачи, направления воспитательной работы в шестой школьный день
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день
- График работы объединений по интересам на ІІ полугодие 2023/2024 учебного года
-
- График прохождения летней трудовой практики учащимися ГУО "Куропольская базовая школа Поставского района"
- График работы разновозрастных отрядов
- График работы спортивной площадки
- График проведения профилактических мероприятий для учащихся на июль-август 2022/2023 учебного года
- План работы разновозрастного отряда «ЭкоМир» на июнь 2024 года
- План работы разновозрастного отряда «ЭкоМир" на июль 2024 года
- План работы разновозрастного отряда «ЭкоМир» на август 2024 года
- План мероприятий спортивной игровой площадки ГУО «Куропольская базовая школа Поставского района»
- План проведения мероприятий совместно с филиалом № 9 Куропольский СДК
- График работы спортивной площадки в вечернее время
-
- Закон "О геноциде белорусского народа"
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- План мер по выполнению поручений, изложенных в статье 4 Закона Республики Беларусь от 5 января 2022 года №146-з "О геноциде белорусского народа"
- Увековечение памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- По материалам Поставского районного краеведческого музея
-
- Памятки для родителей законных представителей
- Круглый стол
- Дискуссионный клуб
- Памятка Режим дня школьника
- Памятка "Роль семьи в физическом воспитании ребенка"
- Памятка "Родителям о профилактике зависимого поведения"
- Советы родителям «Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками»
- Командный тренинг «Тепло семьи»
- Тренинг «Мир детский и мир взрослый»
- Консультация для родителей «Безопасность детей дома»
- Лекция «Влияние родительских установок на развитие детей»
- Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
- Круглый стол «Культура поведения в конфликтных ситуациях»
- Тема «Ваш ребенок вырос». (родители учащихся 5-х классов) Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности. Задачи: познакомить законных представителей учащихся с особенностями поведения младших подростков; обсу
- Ваш ребенок вырос
- Каталог материалов для проведения занятий в рамках республиканского проекта "Родительский университет"
- План родительского университета на 2023/2024 учебный год
- АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций)
- Стили воспитания
- 6 класс. Тема №2 "Профилактика проблемного поведения подростков"
- 7 класс. Тема №2 "Профилактика правонарушений среди подростков"
- 8 класс. Тема №2 "Как уберечь подростка от насилия"
- 4 класс. Тема №2 "Как научить своего ребёнка жить в мире людей"
- 9 класс. Тема №2 "Агрессия, ее причины и последствия"
- СОБРАНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
- Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ».
- Круглый стол «КНИГИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
- «МЕРЫ НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ»
- ЛЕКТОРИЙ-ДИАЛОГ «ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»
- Как повысить учебную мотивацию подростка
- КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Памятка для родителей "Половая неприкосновенность несовершеннолетних"
-
- Если ребёнок провинился
- Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с детьми
- Памятка для родителей по использованию компьютера ребёнком
- Это надо знать! 5 правил безопасности
- Правила благоприятных взаимоотношений родителей с ребёнком
- Как уберечь ребенка от зависимостей?
- Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости
- Как родители могут помочь ребенку учиться
- Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Памятка родителям. Как не стать жертвой торговли людьми
- Ребёнок в кризисном состоянии. Как вести себя учителю?
- Памятка для педагогов и родителей "Правило пяти "нельзя"
- Методический материал "Сексуальное насилие"
- Половая неприкосновенность
Детская шалость с огнем
Одной из причин возникновения пожаров является детская шалость с огнем. Увы, цифры статистики жестки и неумолимы. На территории Витебской области за 2019, 2020 и на сегодняшний день 2021 года гибели детей на пожарах не допущено. Но, к сожалению, в разрезе республики на пожаре погибло 4 ребёнка.
Почему происходят пожары по причине детской шалости с огнем? Рассматривая каждый случай гибели ребенка, понимаешь, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.
Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.
Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.
Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей, начиная с 4-5-летнего возраста. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно мальчики, любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. У детей отсутствует жизненный опыт, соответственно они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра подбирают соответствующие – подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, около стогов сена. Пока огонь небольшой ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться. Боясь родительского гнева и наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненном капкане.
Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, как спастись. И в этом в первую очередь виноваты взрослые. Правильное воспитание детей в семье, привитие им навыков осторожного обращения с огнем, организация их досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращают детский травматизм. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности чаще всего ограничивается запрещающими окриками: «Не трогай спички, положи коробок на место!», «Электроплитку не включай!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.), — всем тем, что способно вызвать пожар. Поэтому, общаясь с детьми, упор нужно делать не на запретах, а на разъяснениях.
Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.
Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальных жизненных ситуациях.
Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.
Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.
Меры по предупреждению пожаров от шалости детей: не оставлять на виду спички, зажигалки и не позволять детям покупать спички, сигареты. Следите за времяпрепровождением детей и не оставлять детей без присмотра. Не доверяйте маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами. Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения. Возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Уважаемые родители! Позаботьтесь о своих детях – постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.
Телефон: 8-02155-21342
Email: kurop@obrpost.by