«Лучшая военно-историческая разработка» (лэпбук)
1.Автор разработки |
Ф.И.О. |
Казакова Наталия Терентьевна |
|
Должность, учреждение образования |
|
Учитель начальных классов, ГУО «Куропольская базовая школа Поставского района» |
|
Контактный (мобильный) номер телефона |
|
+375295976051 |
|
2.Название разработки |
Мая Радзіма Беларусь |
3.Возраст учащихся |
2-4 классы |
4.Краткая аннотация разработки |
Дидактическое пособие лэпбук «Мая Радзіма Беларусь» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Пособие предназначено для детей младшего школьного возраста. |
5.Цель разработки |
Воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств, привитие чувства гордости за историческое прошлое своего народа с помощью современных интерактивных форм. |
6.Основные задачи (не более 4-5) |
1.Способствовать формированию знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны на наглядной основе. 2.Содействовать развитию познавательных способностей учащихся в процессе практической деятельности. 3.Способствовать формированию наглядно-образного мышления, самостоятельности, навыков взаимоотношений с взрослыми. 4.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы учащихся о близких, участниках войны. 5.Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
|
7.Вид разработки, технология подготовки |
Книжка-гармошка |
8.Методические указания по использованию |
Данный лэпбук «Мая Радзіма Беларусь» состоит из двух блоков: инфориационно-исторический блок (1,2 развароты), в котором собрана информация о символике, белорусском национальном костюме и орнаменте, белорусских праздниках и ремёслах, белорусском фольклоре; информационно-военный блок (3 разворот), в котором собрана информация о сожжённых белорусских деревнях, детях-героях , о военных профессиях, собраны стихи о детях-героях . |
9.Ожидаемые результаты использования разработки |
Данная форма работы поможет создать условия для поддержки детской заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы учащиеся многое узнают о Великой Отечественной войне: - узнают и будут читать стихи о Великой Отечественной войне, - смогут рассуждать над смыслом поговорок и пословиц о войне, - запомнят рассказы о подвигах детей во время Великой Отечественной войны. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у учащихся. |
10.Использованная литература и интернет-ресурсы |
1. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга»/Обруч. 2015. №4. С. 29–30. 2. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto 3. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl 4. Панов С.В., Тарасов С.В. Человек и мир. Моя Родина Беларусь/ С.В.Панов, С.В.Тарасов. – Издательский центр БГУ. 2018. 166 с. |
Лэпбук «Мая Радзіма Беларусь». Возраст учащихся 7-9 лет.
Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям младшего школьного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Новизна: В лэпбуке подобран материал к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Цель: Воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств, привитие чувства гордости за историческое прошлое своего народа с помощью современных интерактивных форм.
Задачи:
1.Способствовать формированию знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны на наглядной основе.
2.Содействовать развитию познавательных способностей учащихся в процессе практической деятельности.
3.Способствовать формированию наглядно-образного мышления, самостоятельности, навыков взаимоотношений с взрослыми.
4.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы учащихся о близких, участниках войны.
5.Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Вид лэпбука: книжка-гармошка.
Технология изготовления: лэпбукинг.
Лэпбук состоит из двух блоков: инфориационно-исторический блок (1,2 развароты), в котором собрана информация о символике, белорусском национальном костюме и орнаменте, белорусских праздниках и ремёслах, белорусском фольклоре; информационно-военный блок (3 разворот0), в котором собрана информация о сожжённых белорусских деревнях, детях-героях , о военных профессиях, собраны стихи о детях-героях .
Познавательные элементы (кармашки) лэпбука:
Инфориационно-исторический блок
1. «Наши символы»
Предназначен для ознакомления учащихся с символами Республики Беларусь.
2. «Белорусский национальный костюм».
Представлена информация о белорусском национальном костюме, отдельных его элементах.
3. «Белорусский орнамент».
Содержит карточки с изображением и описанием (на оборотной стороне карточки) белорусского орнамента.
4. «Белорусские праздники».
Содержит информацию о белорусских праздниках, на оборотной стороне карточки – викторину).
5. «Белорусские ремёсла».
Содержит информацию об истории возникновения и видах белорусских ремёсел. На оборотной стороне карточки – ребусы с зашифрованными названиями ремёсел.
6. «Белорусский фольклор».
В нём представлены народные песни, загадки, пословицы и поговорки.
Информационно-военный блок «80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»
1. «Тревожные колокола».
Содержит информацию о сожжённых фашистами белорусских деревнях вместе с жителями.
2. «Защитники Родины».
Содержит информацию о белорусах, мужественных защитниках Родины.
3. «Маленькие герои большой войны».
Здесь собраны фотографии и информация о пионерах-героях.
4. «Военные профессии»
Представлены раскраски на данную тему. На оборотной стороне раскраски размещены вопросы с набором ответов, один из которых правильный.
5. «Стихи о детях-героях».
Содержит стихи о детях-героях.
В перспективе материал лэпбука может заменяться, добавляться, интегрироваться.
В информационно-военном блоке планируется добавить краеведческий раздел «Поставщина в годы Великой Отечественной войны». В информационно-историческом и информационно-военном блоках планируется добавить логические и развивающие игры, задания, направленные на практическую и творческую деятельность, на речевое развитие.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга»/Обруч. 2015. №4. С. 29–30.
2. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto
3. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl
4. Панов С.В., Тарасов С.В. Человек и мир. Моя Родина Беларусь/ С.В.Панов, С.В.Тарасов. – Издательский центр БГУ. 2018. 166 с.