Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Лучшая военно-историческая разработка» (лэпбук)

Дата: 14 июня 2024 в 13:03

«Лучшая военно-историческая разработка» (лэпбук)

1.Автор разработки

Ф.И.О.

Казакова Наталия Терентьевна

Должность, учреждение образования

Учитель начальных классов, ГУО «Куропольская базовая школа Поставского района»

Контактный (мобильный) номер телефона

+375295976051

2.Название разработки

Мая Радзіма Беларусь

3.Возраст учащихся

2-4 классы

4.Краткая аннотация разработки

Дидактическое пособие лэпбук «Мая Радзіма Беларусь» представляет собой папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Пособие предназначено для детей младшего школьного  возраста.

5.Цель разработки

Воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств, привитие чувства гордости за историческое прошлое своего народа с помощью  современных интерактивных форм.

6.Основные задачи (не более 4-5)

1.Способствовать формированию знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны на наглядной основе.

2.Содействовать развитию познавательных способностей учащихся в процессе практической деятельности.

3.Способствовать формированию наглядно-образного мышления, самостоятельности, навыков взаимоотношений с взрослыми.

4.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы учащихся о близких, участниках войны.

5.Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 

7.Вид разработки, технология подготовки

Книжка-гармошка

8.Методические указания по использованию

Данный лэпбук «Мая Радзіма Беларусь» состоит из двух блоков: инфориационно-исторический блок (1,2 развароты), в котором собрана информация о символике, белорусском национальном костюме и орнаменте, белорусских праздниках и ремёслах, белорусском фольклоре; информационно-военный блок (3 разворот), в котором собрана информация о сожжённых белорусских деревнях, детях-героях , о военных профессиях, собраны стихи о детях-героях .

9.Ожидаемые результаты использования разработки

Данная форма работы поможет  создать условия для поддержки детской заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы учащиеся многое узнают о Великой Отечественной войне:

- узнают и будут читать стихи о Великой Отечественной войне,

- смогут рассуждать над смыслом поговорок и пословиц о войне,

- запомнят рассказы о подвигах детей во время Великой Отечественной войны.

Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у учащихся.

10.Использованная литература и интернет-ресурсы

1. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга»/Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

2. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto

3. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl

4. Панов С.В., Тарасов С.В. Человек и мир. Моя Родина Беларусь/ С.В.Панов, С.В.Тарасов. – Издательский центр БГУ. 2018. 166 с.

          Лэпбук «Мая Радзіма Беларусь». Возраст учащихся  7-9 лет.

         Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям младшего школьного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.  Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

         Новизна: В лэпбуке подобран материал к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

         Цель: Воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств, привитие чувства гордости за историческое прошлое своего народа с помощью  современных интерактивных форм.

         Задачи:

         1.Способствовать формированию знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны на наглядной основе.

         2.Содействовать развитию познавательных способностей учащихся в процессе практической деятельности.

         3.Способствовать формированию наглядно-образного мышления, самостоятельности, навыков взаимоотношений с взрослыми.

         4.Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы учащихся о близких, участниках войны.

         5.Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

         Вид лэпбука: книжка-гармошка.

         Технология изготовления: лэпбукинг.

         Лэпбук состоит из двух блоков: инфориационно-исторический блок (1,2 развароты), в котором собрана информация о символике, белорусском национальном костюме и орнаменте, белорусских праздниках и ремёслах, белорусском фольклоре; информационно-военный блок (3 разворот0), в котором собрана информация о сожжённых белорусских деревнях, детях-героях , о военных профессиях, собраны стихи о детях-героях .

         Познавательные элементы (кармашки)  лэпбука:

         Инфориационно-исторический блок

1. «Наши символы»

Предназначен для ознакомления учащихся с символами Республики Беларусь.

2. «Белорусский национальный костюм».

 Представлена информация о белорусском национальном костюме, отдельных его элементах.

3. «Белорусский орнамент».

Содержит карточки с изображением и описанием (на оборотной стороне карточки) белорусского орнамента.

4.  «Белорусские праздники».

Содержит  информацию о белорусских праздниках, на оборотной стороне карточки – викторину).

5. «Белорусские ремёсла».

 Содержит информацию об истории возникновения и видах белорусских ремёсел. На оборотной стороне карточки – ребусы с зашифрованными названиями ремёсел.

6.  «Белорусский фольклор».

В нём представлены народные песни, загадки, пословицы и поговорки.

         Информационно-военный блок «80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков»

1.  «Тревожные колокола».

Содержит информацию о сожжённых фашистами белорусских деревнях вместе с жителями.

2. «Защитники Родины».

Содержит информацию о белорусах, мужественных защитниках Родины.

3.  «Маленькие герои большой войны».

Здесь собраны фотографии и информация о пионерах-героях.

4.  «Военные профессии»

 Представлены раскраски на данную тему. На оборотной стороне раскраски  размещены вопросы с набором ответов, один из которых правильный.

5. «Стихи о детях-героях».

Содержит стихи о детях-героях.

         В перспективе материал лэпбука может заменяться, добавляться, интегрироваться.

         В информационно-военном блоке  планируется добавить краеведческий раздел  «Поставщина в годы Великой Отечественной войны».     В информационно-историческом и информационно-военном блоках планируется добавить логические и развивающие игры, задания, направленные на практическую и творческую деятельность, на речевое развитие.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. Блохина Е., Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга»/Обруч. 2015. 4. С. 29–30.

2. Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto

3. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl

4. Панов С.В., Тарасов С.В. Человек и мир. Моя Родина Беларусь/ С.В.Панов, С.В.Тарасов. – Издательский центр БГУ. 2018. 166 с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.