Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тематический информационный час «Беларусь – страна со знаком качества»

Дата: 17 апреля 2024 в 09:30

Тематический информационный час

«Беларусь – страна со знаком качества»

Цели:

  1. Формирование чувства любви и уважения к своей Родине, чувства гордости за достижения Беларуси.
  2. Формирование патриотического и национального самосознания подростков.
  3. Вызвать желание сделать что-то значительное для своей страны, чтобы быть продолжателем дел предков, приумножить авторитет страны через собственные достижения в обучении, труде, спорте, общественной жизни.

Оборудование: карта Беларуси, записи на доске, фотографии, портреты пионеров-героев, фонограммы белорусской мелодии, презентация, компьютер.

Ход классного часа

1. Тема классного часа.

(звучит народная мелодия, исполняемая на цимбалах)

Ребята, тема нашего классного часа написана на доске. Давайте её прочитаем хором.

Какой знак препинания вы хотели бы поставить в конце этого предложения?

Наша задача – не только определить в течение классного часа, знаем ли мы нашу страну, как мы выражаем к ней свою любовь, но и поставить знак препинания в конце названия темы сегодняшнего мероприятия: вопросительный знак, точку, восклицательный знак или многоточие.

2. Беседа.

У каждого на земле есть своя родина, это то место, где он родился, вырос. Наша с вами общая Родина – Беларусь. Откуда пошло название “Беларусь”?

  1. белая, светлая одежда сельских людей;
  2. светлые волосы, светлый цвет кожи;

3) Когда на наши дрение земли пришли татаро-монголы, мы смогли отбиться от них. Мы отбились. И поэтому мы “белая”, “чистая от нашествия татар”.

Республика Беларусь – это наша Родина. Что же такое Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?
2. Чтение учащимся стихотворения о Родине.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, и дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

3. Станция «Карта Беларуси».

Республика Беларусь – государство, расположенное в самом центре Европы. (!!! Циркуль – круг, центр около Мирского замка). Столица нашего государства – город Минск. Наши соседи - …

Край родимый, протянувшийся на 560 км с севера на юг и на 650 км с запада на восток, известен красотой своих озер и рек. Крупнейшие из лесных массивов – Березинский заповедник и Беловежская пуща. Коренное население страны – белорусы, но и другие народы: русские, поляки, украинцы, цыгане – никоим образом не ущемлены.

4. Станция «Города Беларуси».

Ребята! В нашей стране 104 города! Сейчас мы посмотрим, как вы знаете названия белорусских городов и городков. Ваша задача – з писать за 1 минуту как можно больше названий городов Беларуси. Обязательное условие – не писать названия деревень.

5. Станция «Мы патриоты» (Работа с «солнышком»).

Кто такой патриот? Что значит быть патриотом? Послушаем наш коллективный голос.

(Сообщение результатов анкетирования «Патриот – это человек, который …», оформленных как лучики солнца).

6. Станция «Пословицы о Родине и патриотизме».

Задание: работая в группе, продолжить пословицу.

Тяжело Афонюшке … (на чужой сторонушке).

Не место человека красит, а … (человек место).

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

У сваім краі, як … (у раі).

Дадому і конь … (спрытней бяжыць).

Усякая разумная птушка … (сваё гняздо бароніць).

Дарагая тая хатка, дзе … (радзіла мяне матка).

Няма смачнейшай вадзіцы, як з … (родная крыніцы).

Дзе радзіуся, там … (i прыгадзіуся).

Той бацькаушчыну любіць, хто ёй … (сумленна служыць).

Ад душы працуеш – … (Радзіму мацуеш).

7. Станция «Письмо-опровержение».

Задание: Предлагаются заведомо ложные высказывания. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.

Мы живем в Австралии. В сельской местности очень много заводов и фабрик. В городе много животноводческих ферм. Все белорусы говорят на китайском языке. На белорусском флаге оранжевый, синий и желтый цвета. В Беларуси добывают газ, уголь, золото. Наша республика выращивает много бананов и апельсинов. В лесах Беларуси водятся львы, тигры и кенгуру. Наша республика любила и любит мир, поэтому никогда не участвовала в войнах.

8. Станция “Экзотическая встреча с индейцами”

Представьте себе, что вас захватили в плен индейцы и начали вас допрашивать. Когда дошла очередь до вопроса “Откуда вы, из какой страны прибыли?”, вы с гордостью ответили: “Мы из Беларуси!”

Однако они посмотрели на вас большими глазами, потому что никогда не слышали о нашей Родине.

Ваша задача заключается в том, чтобы за пять минут рассказать о своей земле так, чтобы они не просто отпустили вас, а, бросив всё, согласились посетить наши края.

9. Станция “Великая Отечественная война”.

Чтобы стать самостоятельным государством, Беларусь прошла долгий и сложный путь. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра началась ВОВ. Гитлер составил план уничтожения славянских народов, в первую очередь русского, украинского и белорусского. Почти 4 года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, годы тяжёлого труда. В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 млн. бойцов были награждены боевыми орденами и около 11 тыс. удостоены звания Герой Сов. Союза.

Среди них – 4 пионера-героя: юный партизан Лёня Голиков, боец партизанской бригады Марат Казей, партизанский связной и разведчик Валя Котик и пионерка, член подпольной комсомольской организации, действующей на Витебщине, Зина Портнова.

Рассказ о Зине Портновой.

Родилась Зина Портнова в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов.

В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы к бабушке в Витебскую область. Участвовала в распространении листовок среди населения. Работая в немецкой столовой, отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

В декабре 1943 года, возвращаясь с задания была схвачена немцами. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена.

Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, чтобы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала её.

Утром 10 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Её расстреляли в тюрьме города Полоцка.

Физминутка.

Учитель обобщает ответы детей.

Покажите жестами, как велика наша Родина.

Покажите жестами как высоки деревья в наших лесах.

Покажите жестами, как колышется пшеница от ветра.

Покажите жестами, как аист расправил крылья над нашей Родиной.

10. Станция «Минск».

Города как люди. Одни богатые и властные уже «при рождении», другим необходимо копить мощь и авторитет на протяжении многих столетий. Минск относится к числу вторых.

На протяжении столетий Минск сгорал дотла, но он всегда возрождался и становился ещё более красивым.

В 1944 году, после освобождения от фашистских захватчиков, власти имели серьёзное намерение перенести столицу Беларуси в Могилев или даже возвести новый город в чистом поле, потому что за три года оккупации в Минске было разрушено более 80 процентов зданий, а население сократилось с 270 до 80 тысяч человек. Но город и на этот раз поднялся из руин, снова ожили его шумные улицы.

Кстати, такое оригинальное лицо Минска – одновременно пожилой и юный, не похоже на лица других мировых столиц.

Даю справку: 3 марта 1067 г. – первые летописные сведения о Минске в связи с битвой на реке Немиге между войсками полоцкого князя Всеслава Чародея и князей Ярославичей.

11. Станция «Фото на память».

Задание: Назвать три места (=визитные карточки Минска), где бы вы сфотографировались для своего нового друга (из племени добрых индейцев) как подтверждение того, что фото сделано в Минске.

(Примеры, если дети растеряются: вокзал, Врата города, площадь Победы, Дворец Республики, Дворец спорта, Театр оперы и балета, Белгосцирк, остров слёз, Троицкое предместье, площадь Якуба Коласа, парк Горького, магазин ЦУМ, церковь на Немиге, кинотеатр «Пионер».)

12. Станция «Песня о Родине».

Исполнение песни «С чего начинается Родина?» (под презентацию).

(Слова заранее должны быть выучены всеми учащимися.)

Награждение (угощение конфетами белорусского производства)

13. Игра «Наш Минск».

Задание: К слову Минск дети из двух групп (1 ряд парт) подбирают слова-определения поочередно на лепестках заранее заготовленных «ромашек». (главный, большой, богатый, зеленый, красивый, старинный, растущий, промышленный, культурный, белорусский и т.д.)

Продолжить предложения (группы 3, 4, 5, 6, сидящие на втором и третьем рядах в кабинете).

  • Я люблю свой город за то, что…
  • Мне очень нравится жить в Минске, потому что…
  • У Минске есть любимые для меня места. Это…
  • Наш город был бы ещё красивее, если бы …
  • Если бы я был художником и нарисовал Минск, то я бы нарисовал …, потому что…
  • Нашему городу очень нужны…, потому что…

14. Станция «Стихотворения о родном городе, Фрунзенском районе».

Мой город

Я в Минске родился и в Минске живу,

Тебя, родной город, я очень люблю,

Люблю твои улочки, парки и скверы,

В тебя, милый город, я искренне верю.

Ты чистый, красивый, уютный, родной,

Прохладный ты летом и теплый зимой,

Тобой не гордиться никак нам нельзя,

Думаю, со мной вы согласны, друзья!

!!! Обязательно дети читают свои стихотворения о Минске и о Фрунзенком районе.

15. Станция «Богатства Беларуси».

Назовите, ребята, чем богата наша Беларусь? (Земля, армия, природа, деньги, люди, полезные ископаемые, история, култьтура, продукты питания, язык.)

Что является самым большим богатством Беларуси?

!!! Люди.

Работа с кругами.

Любить свою Родину – это значит любить людей, живущих в этой стране. Все люди принадлежат к одному из четырёх кругов.

  1. Родственники (родители, бабушки и дедушки, дяди и тёти, крёстные);
  2. Наставники (педагоги в школе, тренеры, преподаватели в музыкальной школе, в танцевальной студии);
  3. Друзья (хорошие знакомые, товарищи, соседи, дачники, лагерники);
  4. Незнакомые люди.

??? Что уже сделали для каждого из вас эти взрослые люди (ознакомление с результатами анкетирования “За что я благодарен старшим поколениям?”, ответы в виде “ромашки”.)

16. Станция «Белорусский характер».

Как вы можете проявить свою любовь к Родине = любовь к родителям и всем наставникам??

!!! Учиться и жить, проявляя качества (напомнить о Харлампии Диогеновиче)

Давайте вспомним рассках Ф. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” об учителе Харлампии Диогеновиче и об одном подлом мальчике из 5-го класса и определим, какие же качества воспитывал в своих учениках учитель математики. (Детям выдаются листы А4, надо построиться в ряд по степени значимости черт характера).

  1. Трудолюбие.
  2. Самостоятельность.
  3. Дисциплинированность.
  4. Честность.
  5. Неконфликтность.
  6. Щедрость.
  7. Доброжелательность.
  8. Доброта.
  9. Порядочность.
  10. Аккуратность.

17. Наши добрые дела. (анализ фотографий для мам).

- Ездили в разные места по стране: Жодино, Борисов, усадьба “Гаенские вытоки”, клуб “Золотая шпора”, Логойск.

- Посетили музеи Я. Купалы, М. Богдановича, П. Бровки, Великой Отечественной войны, Национальный исторический музей, Музей белорусской государственности

- Украшали школу перед Новым годом

- Участвовали в акции “Подарок другу в Рождество”

- Макулатуру собирали (700 кг)

- Учебники чистили

- Снег вокруг школы убирали

- Играли и в библиотеке, в кабинете, в актовом зале

- Хорошо учились.

18. Подведение итогов .

??? Почему одним легко было собрать фотоматериалы для поздравления мам с праздником 8 Марта, а другим тяжело?

!!! Тому есть что показать родителям, кто много в чём участвовал и проявил себя.

Вывод: Соловья ценят за пение, а человека – за поступки.

Итак, давайте подведём итоги нашего классного часа.

Какой знак препинания мы хотим и уже с ответсвенностью можем поставить в конце темы нашего мероприятия?

Конечно же, восклицательный знак. Вы у меня молодцы! Спасибо всем за работу!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.