Советы родителям
«Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками»
Как помочь своему ребенку, если он отвергаем одноклассниками
Общение для ребенка, особенно в подростковом возрасте, играет важную роль в его развитии. Оно помогает удовлетворять потребности в защищенности, признании и принятии окружающими людьми, в дружбе, дает радость, повышает уверенность в себе, учит взаимодействовать и сотрудничать с окружающими людьми. Однако, не у всех детей и подростков развиты навыки общения, не у всех получается конструктивно общаться,
возникают проблемы, конфликты с ровесниками и взрослыми.
Родители по-разному реагируют на разлад отношений своего ребенка с одноклассниками. Одни понимают, что у ребенка проблемы в общении, но не знают, как ему помочь. Другие неправильно ориентируют ребенка, считая, что виноваты только окружающие его люди. Третьи думают, что это вообще сделать невозможно, невозможно ему помочь. Ситуация усугубляется если родители тоже испытывают проблемы в общении, они ведь и своего ребенка не смогут научить взаимодействовать со сверстниками.
Не каждый ребенок с легкостью может рассказать родителям о том, что у него возникли проблемы в общении с одноклассниками. Поэтому вы сами проявляйте интерес к делам своего ребенка, только ненавязчиво. Если же ребенок не спешит делиться с вами, понаблюдайте за ним.
Отвергаемые дети имеют свои особенности:
·они легко поддаются на провокации обидчиков, обижаются и бросаются с кулаками на любое замечание в свой адрес;
· они не умеют контролировать свои чувства, не сдерживают эмоции, неправильно оценивают смысл и мотивы поступков;
· они весьма навязчивы: любой ребенок, который проявил к ним сочувствие и внимание становится сразу «лучшим другом». Часто такой друг устает от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного и становится, как все, преследователем.
Сходите в школу и побеседуйте с учителями о том, каковы отношения вашего ребенка с одноклассниками. Посмотрите, как ведет себя ребенок в классе после уроков, на праздниках: с кем общается, проявляет ли инициативу в общении, кто с ним общается и т.д.
Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что в классе ребенок чувствует себя плохо:
·ребенок не хочет идти в школу или идет неохотно;
·ребенок из школы возвращается подавленным;
·ребенок часто плачет без видимой причины;
·ребенок никогда не рассказывает о своих одноклассниках;
·ребенок очень мало рассказывает о своей школьной жизни;
·ребенок не знает, кому звонить, чтобы спросить об уроках;
·ребенка никто никуда не приглашает, не зовет погулять.
Не вмешивайтесь в ситуацию, если она не критическая, пусть ребенок сам попробует разрешить проблему. Это будет способствовать тому, что в будущем ребенок научится многие проблемы решать самостоятельно.
Однако если ситуация зашла слишком далеко, выходит из-под контроля, и ребенка травмируют, постоянно унижают и оскорбляют, то следует немедленно реагировать и обращаться за помощью!
«Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками»
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.
Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)
Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек - на все 100%.
Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.