<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Нельзя использовать негативную оценку деятельности ребёнка. Ребёнку нельзя говорить: «Ты не умеешь, ты не можешь…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребёнка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращённого к ребёнку. Дети реагируют не только на содержание высказывания, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребёнку.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Недопустимо сравнивать ребёнка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – они формируют негативизм, эгоизм и зависть.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребёнка исходила из его возможностей. Родители должны учиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка, которая не должна превышать его возможностей.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">В отношениях к ребёнку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.</font></font></font>
<font color="#000000"></font><font color="#000000"> </font><font color="#000000"><font face="Times New Roman, serif"><font size="5" style="font-size: 18pt">Родители должны развивать контроль за своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.</font></font></font>